Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБОУ «ООШ № 49» созданы безопасные условия пребывания детей школе:

I.Установлены:

  • тревожная кнопка для экстренных вызовов(112);
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • система видеонаблюдения (9 камер видеонаблюдения).
  1. II. Охрану объекта МБОУ «ООШ №49» г. Владивостока осуществляет лицензированное охранное агентство ( 3 сотрудника)

III. Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

  1. IV. В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «ООШ № 49» (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Основные направления охраны здоровья:

- организация горячего питания учащихся;

- определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактика употребления алкогольных напитков, табакокурения, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;

- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В школе нет штатного медика. Медицинские услуги оказывает фельдшер ФАП с. Береговое. В ОУ есть медицинский кабинет(для оказания первой доврачебной помощи) , оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

От того, как питается человек зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, от того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности.

   В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся

в  том  числе  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья. К данным условиям относится:

*  имеется пищеблок;

* зал для приема пищи на 14 мест;

* помещение для хранения продукции.

 Услугу по организации питания в школе оказывает  ООО «Флагман». Организацией ООО «Флагман» разработано десятидневное меню. МБОУ «ООШ №49» составлен и утвержден график приема пищи в соответствии с требованиями СЭС.  Классные руководители сопровождают  детей  в  столовую,  контролируют  соблюдение правил личной  гигиены.

    Все обучающиеся 1-4 класса получают молоко в объеме 200мл и горячий завтрак.

 Льготным питанием (завтрак и обед) в учебное время обеспечены дети – инвалиды, дети  с ОВЗ, дети из  многодетных семей.

 К льготной категории относятся:

-дети сироты, и дети оставшиеся без попечения родителей;

-дети из многодетных семей;

-дети с ограниченными возможностями здоровья;

- дети – инвалиды.

Основанием для учета обучающихся льготной категории является:

  1. Для учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – информация изорганов опеки и попечительства.
  1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – заключениетерриториальной психолого-медико-педагогической комиссии.
  1. Для учета обучающихся из многодетных семей- удостоверение многодетной семьи.
  2. Для обучающихся детей – инвалидов - справка МСЭ

  Выдача горячего питания обучающимся   осуществляется  только  после  проведения приемочного контроля(снятия пробы) бракеражной комиссией с  соответствующей  записью  в  журнале  результатов  оценки  готовых  блюд.  В школе ведет работу Родительский контроль.


Электронные образовательные ресурсы,

к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «ООШ № 49»

 

  • Интернет - сайты
  • Коллекция дисков по предметам

ИНТЕРНЕТ - САЙТЫ

ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

http://минобрнауки.рф

ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

http://mon.gov.ru/

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

http://www.edu.ru/index.php

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

http://fcior.edu.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ ПОРТАЛ «ЮРИДИЧЕСКАЯ РОССИЯ»

http://www.law.edu.ru

ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ

 

ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ:

 

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Обществознание

Математика

 

Информатика

Физика

Химия

Биология

География

Музыка

Изобразительное искусство

uchitel .ru/load/izobrazitelnoe_i sk usstvo/140

Основы безопасности

жизнедеятельности

Технология


 

Информация

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

   С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной дляобучения  детей  в  образовательных  учреждениях,  должны  соответствовать  содержанию  и художественному  оформлению  информации  для  детей  данного  возраста.  Информационная безопасность в  целом и особенно  детей  — одна из центральных  задач,  которую  необходимо решить для России.

 

  1. Лига безопасного Интернета http://www.ligainternet.ru/

 

  1. Как обеспечить безопасность детей в Интернете

 

http://www.google.ru/safetycenter/families/start/

 

  1. Линия помощи «Дети Онлайн» http://detionline.com/

 

  1. Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет

http://www.hotline.friendlyrunet.ru/ 

 

  Информационная база МБОУ «ООШ №49» оснащена:

  - электронной почтой;
  - локальной сетью;
  - выходом в Интернет;
  - разработан и действует сайт МБОУ «ООШ № 49».

    В ОУ функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (sgo.prim-edu.ru). На сайте школы функционирует кнопка "Для слабовидящих".

     В школе  подключена сеть Интернет со скоростью  не менее 8 Мбит/с
     С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" (Content Wacher) поступающей информации по белым спискам.

 

   Описание информационной системы образовательной организации:

Наименование ИС

Назначение ИС

Метод доступа

 Уровень

ответственный

Электронный дневник и журнал

sgo.prim-edu.ru

Обеспечение электронной услуги - предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося муниципального образовательного учреждения

по логину и паролю

школьный

Рубцова А.С.-зам директора по УВР

bus.gov.ru

Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях

по сертификату

федеральный

контрактный управляющий

Закупки.gov.ru

Предоставление информации о

размещении заказов па поставки товаров,

 выполнение работ,

оказание услуг

по сертификату

федеральный

контрактный управляющий

Реестр закупок

Сбор  и  хранение  информации  о

размещении  заказов  на  поставки товаров, 

выполнение  работ,

оказание услуг

 

По логину и паролю

школьный

контрактный управляющий

   

КЛАССИФИКАТОР информации, доступ к которой обучающимся запрещен:

  1. Пропаганда войны,  разжигание  ненависти  и  вражды,  пропаганда  порнографии  и

антиобщественного поведения: - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды; - информация, пропагандирующая порнографию,  культ  насилия  и  жестокости,  наркоманию,  токсикоманию,  антиобщественное поведение.

  1. Злоупотребление  свободой  СМИ  /экстремизм:  информация,  содержащая  публичные призывы  к  осуществлению  террористической  деятельности,  оправдывающая  терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
  2. Злоупотребление свободой СМИ/наркотические средства: сведения о способах, методах

разработки,  изготовления  и  использования,  местах  приобретения  наркотических  средств,психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использован отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

  1. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом: сведения о

специальных  средствах,  технических  приемах  и  тактике  проведения  контртеррористической операции.

  1. Злоупотребление свободой  СМИ  /  скрытое  воздействие:  информация,  содержащая

скрытые  вставки  и  иные  технические  способы  воздействия  на  подсознание  людей  и  (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

  1. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):

А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо

информация,  призывающие  к  осуществлению  экстремистской  деятельности  либо

обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе  труды  руководителей  национал-социалистской  рабочей  партии  Германии,  фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство  либо  оправдывающие  практику  совершения  военных  или  иных  преступлений, направленных  на  полное  или  частичное  уничтожение  какой-либо  этнической,  социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б)  экстремистская  деятельность  (экстремизм)  включает  в  себя  деятельность  по

распространению  материалов  (произведений),  содержащих  хотя  бы  один  из  следующих признаков: - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

- захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни,

связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

-  осуществление  массовых  беспорядков,  хулиганских  действий  и  актов  вандализма  по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды,  а  равно  по  мотивам  ненависти  либо  вражды  в  отношении  какой-  либо  социальной группы;

  -  пропаганду  исключительности,  превосходства  либо  неполноценности  граждан  по

признаку  их  отношения  к  религии,  социальной,  расовой,  национальной,  религиозной  или языковой принадлежности;

-  воспрепятствование  законной  деятельности  органов  государственной  власти,

избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов,комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

-  публичную  клевету  в  отношении  лица,  замещающего  государственную  должность

Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу

применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

 -  нарушение  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  причинение  вреда  здоровью  и

имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7  .Вредоносные  программы:  программы  для  ЭВМ,  заведомо  приводящие  к

несанкционированному  уничтожению,  блокированию,  модификации  либо  копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

  1. Преступления:

 - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство

другого лица или подрывающих его репутацию); - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное

оправдание терроризма;

- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

-  публичные  призывы  к  осуществлению  экстремистской  деятельности;  -  информация,

направленная  на  пропаганду  национальной,  классовой,  социальной  нетерпимости,  а  также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

  1. Ненадлежащая реклама: информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и

табачных изделий.

  1. Информация с ограниченным доступом: информация, составляющая государственную,

коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

КЛАССИФИКАТОР информации, несовместимой с задачами образования:

  1. Алкоголь: Реклама  алкоголя,  пропаганда  потребления  алкоголя.  Сайты  компаний,

производящих алкогольную продукцию.

  1. Баннеры и рекламные программы: Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные

программы.

  1. Вождение и  автомобили:  (ресурсы  данной  категории,  несовместимые  с  задачами

образования)  Несовместимая  с  задачами  образования  информация  об  автомобилях  и  других транспортных  средствах,  вождении,  автозапчастях,  автомобильных  журналах,  техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.

  1. Досуг и  развлечения:  (ресурсы  данной  категории,  несовместимые  с  задачами

образования)  Несовместимая  с  задачами  образования  информация  в  виде  фотоальбомов  и рейтингов  фотографий,  открыток,  гороскопов,  сонников,  гаданий,  магии,  астрологии,  ТВ-программ,  прогнозов  погоды,  тестов,  рейтингов,  фотоконкурсов,  конкурсов  онлайн, несовместимая  с  задачами  образования  информация  о  туризме,  путешествиях,  тостах, поздравлениях,  кроссвордах,  сканвордах,  ответов  к  ним,  фэнтези  и  фантастике,  кулинарии,  рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п.,  дачах,  участках,  огородах,  садах,  цветоводстве,  животных,  питомцах,  уходе  за  ними, рукоделии,  студенческой  жизни,  музыке  и  музыкальных  направлениях,  группах,  увлечениях, хобби,  коллекционировании,  службах  знакомств,  размещении  объявлений  онлайн,  анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.

  1. Здоровье и  медицина:  (ресурсы  данной  категории,  несовместимые  с  задачами

образования)  Несовместимая  с  задачами  образования  информация  о  шейпинге,  фигуре, похудении,  медицине,  медицинских  учреждениях,  лекарствах,  оборудовании,  а  также  иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.

  1. Компьютерные игры:  (ресурсы  данной  категории,  несовместимые  с  задачами

образования). Несовместимая с задачами образования компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.

  1. Корпоративныесайты, Интернет  -представительства  негосударственных  учреждений:

(ресурсы  данной  категории,  несовместимые  с  задачами  образования)  Содержащие

несовместимуюс  задачами  образования  информацию  сайты  коммерческих  фирм,  компаний,предприятий, организаций.

  1. Личная и не модерируемая информация: Не модерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники (блоги).

 9.Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов Сайты, предлагающие услуги по

отправке SMS-сообщений

  1. Модерируемые доски  объявлений:  (ресурсы  данной  категории,  несовместимые  с

задачами  образования)  Содержащие  несовместимую  с  задачами  образования  информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.

  1. Нелегальная помощь  школьникам  и  студентам:  Банки  готовых  рефератов,  эссе,

дипломных работ и проч.

  1. Неприличный и  грубый  юмор:  Неэтичные  анекдоты  и  шутки,  в  частности

обыгрывающие особенности физиологии человека.

  1. Обеспечение анонимности  пользователя,  обход  контентных  фильтров:  Сайты,

предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer — to- Peer программы,  сервисы  бесплатных  прокси  —  серверов,  сервисы,  дающие  пользователю анонимность 14. Онлайн — казино и тотализаторы: Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.

  1. Платные сайты: Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.
  2. Поиск работы,  резюме,  вакансии:  (ресурсы  данной  категории,  несовместимые  с

задачами  образования)  Содержащие  несовместимую  с  задачами  образования  Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.

  1. Поисковые системы:  (ресурсы  данной  категории,  несовместимые  с  задачами

образования) Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в сети Интернет.

  1. Религии и атеизм: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Сайты,  содержащие  несовместимую  с  задачами  образования  информацию  религиозной направленности

  1. Системы поиска изображений Системы для поиска изображений в сети Интернет по

ключевому слову или словосочетанию.

  1. СМИ: (ресурсы  данной  категории,  несовместимые  с  задачами  образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)

  1. Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака: Сайты, пропагандирующие

потребление табака. Реклама табака и изделий из него.

  1. Торговля и  реклама:  (ресурсы  данной  категории,  несовместимые  с  задачами

образования)  Содержащие  несовместимую  с  задачами  образования  информацию  сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по  переводу  текста  на  иностранные  языки,  канцелярские  товары,  налоги,  аудит,  консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости,  продажа  услуг  мобильной  связи  (например,  картинки  и  мелодии  для  сотовых телефонов), заработок в сети Интернет.

  1. Убийства, насилие: Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых

тел, насилия и т. п. Сайты, пропагандирующие жестокое обращение с животными.

  1. Чаты: (ресурсы  данной  категории,  несовместимые  с  задачами  образования).

Несовместимые с задачами образования сайты для анонимного общения в режиме онлайн.

  1. Здоровье: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты,

чаты, форумы секс меньшинств

  1. Экология: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты,

призывающие к нанесению ущерба экологии, загрязнению окружающей среды и т. п.

  1. Сбор средств через Интернет: Сайты с информацией для сбора материальных средств в пользу политических партий,  религиозных,  общественных  организаций  политической, коммерческой направленности, сект и т. п.
  2. Пропаганда войны:  (ресурсы  данной  категории,  несовместимые  с  задачами

образования) Сайты, рекрутирующие в организации военизированного толка, а также, могущие содержать информацию об изготовлении оружия в домашних условиях и т.п.

Контроль  использования  обучающимися  сети  Интернет  осуществляется  с  помощью

программно-технических  средств  и  визуального  контроля.  Ведется  журнал  учета  работы  в Интернет. Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют:

1) во время проведения занятий - преподаватель, проводящий занятие;

2)  во  время  использования  сети  Интернет  для  свободной  работы  учащихся  —  лицо,

назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.  Нормативные  документы  по  организации  использования  сети  Интернет  в образовательной организации:

  1. Положение о  порядке  доступа  педагогических  работников  к  информационно

телекоммуникационным  сетям,  учебным  и  методическим  материалам,  музейным  фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

  1. Типовые правила использования сети Интернет в образовательном учреждении.
  2. Классификатор информации, запрещенной к распространению на территории РФ.
  3. Правила использования сети Интернет.
  4. Инструкция пользователя по компьютерной безопасности .
  5. Инструкция для сотрудников, контролирующих работу обучающихся в сети Интернет.
  6. Регламент доступа к сети Интернет.
  7. Регламент работы с электронной почтой.
  8. Регламент организации антивирусной защиты

 На  данный  момент,  в  школе  отсутствуют  обучающиеся  из  числа  инвалидов  и  лиц,  с ограниченными  возможностями  здоровья,  которым  необходимы  специально  приспособленные информационные системы и информационно- телекоммуникационные сети.


Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

http://riaedu.ru/images/gazet.png

ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690908 г. Владивосток, с. Береговое, мыс Песчаный, ул. Школьная, 1

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.